оценка (главная)
|
кратко об оценке
порядок работы
|
документы
|
методики
законы
|
стандарты
|
статьи
ПО для оценки недвижимости
раздел сайта:
оценка (главная)
/
статьи по оценке и экономике
/
статьи по экономике
/
Заявленные программные позиции и их сравнительный анализ
ЗАЯВЛЕННЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ПОЗИЦИИ
И ИХ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Дасковский Вадим Борисович,
д.э.н., профессор,
научный руководитель,
Национального института
экономики (НИЭк, www.niec.ru)
ResearcherID: C-8801-2015
ORCID ID: 0000-0002-2612-5157
Киселёв Владимир Борисович,
д.э.н., профессор,
Опубликовано в журнале
Экономист.
2016. № 9. С. 3-21.
Первопричиной нынешнего кризиса является деградация материально-технической базы. На её инновационное обновление необходимы триллионы рублей, которые «старческая» экономика генерировать не в состоянии: рентабельность основной массы предприятий крайне низка, амортизационный фонд практически израсходован. К тому же львиная доля прибыли предприятий уходит на оплату банковских процентов за кредит, восполняющий утрату собственных оборотных средств. Ресурсы банковской системы покрывают лишь 6% нынешнего, совершенно недостаточного финансирования основного капитала. Объём инвестиций в основной капитал составляет 60% к уровню 1990 г.
Нет сомнений, что пора, наконец, провести давно назревшие институциональные реформы. Но нельзя этим ограничиваться, а тем более противопоставлять их совершенствованию базиса экономики. В докладах Минэкономразвития и ЦСР ресурсы и пути инвестирования обновления предприятий не определены, подменены проведением реформ.
Конструктивные начала прорисованы в программе «Экономика роста» Столыпинского клуба. Её главная цель – создание к 2025 г. 25 млн высокопроизводительных рабочих мест. Но реакция на её основные положения Председателя Правительства Д.А. Медведева, отмечающего, что государственные инвестиции не могут быть главным источником роста на все времена и нельзя превращать в такой источник печатный станок, поскольку свобода бесконтрольной эмиссии денег – одна из наиболее опасных свобод, а ссылки на западный опыт эмиссионного стимулирования несостоятельны, заставляет усомниться в скором и успешном преодолении трудностей экономики.
Тезис о «бесконтрольной эмиссии денег» немотивирован, поскольку предлагается именно подконтрольная и строго целевая (инвестиционная) эмиссия. Правительству есть над чем поразмыслить и не рубить сплеча.
Ключевые слова: приоритеты структурных реформ; совершенствование базиса экономики; ключевые ориентиры экономической политики; сценарные условия прогноза; дефицит инвестиций в основной капитал; монетаристская антиинфляционная политика; инновационная реконструкция предприятий; недостаток и дороговизна кредита; источники экономического роста; неустойчивый курс рубля; вызов денежно-кредитной политики.
Ключевые слова:
приоритеты структурных реформ; ключевые ориентиры экономической политики; сценарные условия прогноза; дефицит инвестиций в основной капитал; источники экономического роста
JEL коды: G31, G32, G11, O16, O22, D61, D81, E22, M21.
Чтобы открыть или скачать полный текст статьи
- нажмите здесь
Дасковский В.Б., Киселёв В.Б.
Заявленные программные позиции и их сравнительный анализ // Экономист. 2016. № 9. С. 3-21.
(pdf ~ 0,4 Мб)
Authors:
Vadim B. Daskovskiy,
Full Doctor of Economics, Professor,
Scientific head,
National Institute of Economics
(NIEc, www.niec.ru)
ResearcherID: C-8801-2015
ORCID ID: 0000-0002-2612-5157
Vladimir B. Kiselyov,
Full Doctor of Economics, Professor
Published in journal
The Economist (Russian).
2016. № 9. P. 3-21
Title:
Declared Program Provisions and Their Сomparative Analysis
The primary cause of the present crisis is the degradation of the material and tech-nical base. Its innovative renewal requires trillions of roubles which the old economy is unable to generate; the profitability of most enterprises is extremely low and accumu-lated depreciation is almost spent. Moreover, the lion’s share of profits of enterprises is used to pay interest on credit aimed at replenishing the loss of working capital. The re-sources of the banking system cover only 6% of the present financing of fixed capital which is completely insufficient. The amount of fixed investment amounts to 60% against 1990.
There is no doubt that it is time to finally implement long-overdue institutional re-forms. However, it is impossible to be restricted to them, or oppose them to the im-provement of the basis of the economy. In the reports of the Ministry of Economic Development and the Center for Strategic Research (CSR), resources and methods of investing in the renovation of enterprises are not identified, but replaced with the im-plementation of reforms.
Constructive fundamentals are outlined in the Economic Growth program by the Stolypin Club. Its primary objective is to create 25,000,000 high-end jobs by 2025. However, Dmitry Medvedev, Chairman of the Government, says that public investment cannot be the main source of growth for the whole time along with the printing press because uncontrolled emission of currency is one of the most dangerous freedoms and references to the Western experience in emission promotion are unfounded. His re-sponse to key provisions of the program raises doubts as to the prompt and successful overcoming of economic challenges.
The thesis of uncontrolled emission of currency is unmotivated as they offer regu-lated and strongly targeted (investment) emission. The Government should do some se-rious thinking rather than act rashly.
Key words:
priorities of structural reforms; improvement of the basis of the economy; key milestones of the economic policy; scenario of forecasts; deficit of fixed investment; anti-inflationary monetary policy; innovative reconstruction of enterprises; lack and high cost of credit; sources of economic growth; fluctuating exchange rate of the rouble; challenges of the monetary policy
|